Администрация муниципального образования
городское поселение
«Северомуйское»

Решение № 8 от 01.02.2017 “О внесении изменений в Регламент Совета депутатов МО ГП “Северомуйское””

РЕШЕНИЕ № 8

п.Северомуйск                                                                     1 февраля 2017 год

                                                                                                             

О внесении изменений

в Регламент Совета депутатов МО ГП «Северомуйское»

   В целях приведения Регламента Совета депутатов городского поселения «Северомуйское» в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь     Федеральным    законом от  06 октября  2003  года  № 131-ФЗ «Об общих  принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ№131-ФЗ), Уставом  муниципального образования  городского  поселения «Северомуйское», Совет депутатов муниципального образования  городского поселения «Северомуйское»,

 

РЕШИЛ:

 

  1. Исключить Часть 2,3,4  статьи 46 Регламента.
  1. Обнародовать настоящее решение путем размещения в помещении администрации МО ГП «Северомуйское», общедоступной библиотеке МКУ «СКК «Тоннельщик» поселка Северомуйск  и на сайте МО ГП «Северомуйское» в сети Интернет.
  1. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по законности, Регламенту и Уставу Совета депутатов городского поселения «Северомуйское».

Председатель Совета депутатов

МО ГП «Северомуйское»                                             Т.В. Ефимова

ПРИНЯТ

решением Совета депутатов

городского поселения «Северомуйское»

29 декабря 2012 года №183

 

                               

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕВЕРОМУЙСКОЕ»

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13) установление официальных символов поселения;

14) определение порядка  организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;

15) определение органа, уполномоченного на регулирование порядка организации проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;

16) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, утверждения положения о данном органе, его организационной структуре, полномочиях, функциях и порядке деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

17) определение  органа местного самоуправления поселения, уполномоченного на осуществление передаваемых федеральными законами и законами Республики Бурятия отдельных государственных полномочий;

18) утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов проведения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, проверок при осуществлении муниципального контроля;

19) определение порядка размещения, форм и способов представления информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, уполномоченного органа по организации доступа к данной информации;

20) определение порядка осуществления контроля руководителями органов местного самоуправления поселения за обеспечением доступа к информации о деятельности указанных органов;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и  Уставом городского поселения».

         Статья 5.

Под числом избранных депутатов Совета поселения понимается число фактически избранных в состав Совета поселения, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на моментголосования прекращены в установленном законом порядке.

        Статья 6.         

Деятельность Совета поселения основывается на принципах законности, гласности, свободного коллективного обсуждения и решения вопросов.

Глава II. Организация деятельности Совета поселения

Статья 7.

Формами деятельности Совета поселения являются очередные и внеочередные заседания Совета поселения, заседания постоянных и временных комиссий, депутатские слушания.

Статья 8.

  1. Совет поселения осуществляет свою деятельность в плановом порядке. Планирование  работы  Совета поселения осуществляется в форме перспективного (на срок не менее одного года) и краткосрочного (на срок не более квартала) планирования.
  2. Перспективный план работы Совета поселения включает, как правило, следующие разделы:
  3. разработка и принятие нормативных правовых актов;
  4. участие в законотворческой работе иных представительных органов ;
  5. осуществление контрольных функций;
  6. организационные мероприятия, проводимые Советом поселения;
  7. работа с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;
  8. учеба депутатов;
  9. информационно – аналитическая деятельность и т. д.

Проект перспективного плана разрабатывается Советом поселения с учетом предложений депутатов, постоянных комиссий.

Проект перспективного плана вносится Председателем Совета поселения для утверждения на его заседании.

  1. Краткосрочное планирование деятельности Совета поселения осуществляется на основе перспективного плана Совета поселения и планов постоянных комиссий.

Статья 9.

  1. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет председатель Совета поселения, избираемый Советом поселения из своего состава на первом заседании .
  2. В случае отсутствия председателя Совета поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета поселения.

2¹.        В случае отсутствия председателя Совета поселения и его заместителя одновременно, обязанности председателя Совета поселения исполняет один из председателей постоянных комиссий Совета поселения (далее по тексту также временно председательствующий), согласованный решением всех председателей постоянных комиссий Совета поселения и  имеющий реальную возможность приступить к исполнению обязанностей председателя Совета поселения.

В протокольных документах Совета поселения временно председательствующий именуется «председательствующий».

  1. Председатель Совета поселения, заместитель председателя Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения либо до момента их переизбрания.
  2. Полномочия председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения   нового  созыва  либо до момента их переизбрания.
  3. Председатель Совета поселения  работает  на постоянной основе.

Статья 10.

  1. Председатель Совета поселения избирается Советом поселения на заседании Совета поселения из своего состава тайным голосованием.
  2. Кандидатуры на должность председателя Совета поселения выдвигаются депутатами Совета поселения. Каждый депутат Совета поселения имеет право на самовыдвижение. Кандидаты на должность председателя Совета поселения имеют право на самоотвод. Самоотвод подлежит удовлетворению.
  3. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета поселения, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов «за»от установленной численности депутатов Совета поселения.
  4. В случае если на должность председателя Совета поселения было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При невозможности установить кандидатуры,  вышедшие во второй тур,  производится новое выдвижение кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов  не набрал более половины голосов депутатов Совета поселения, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.

  1. При выдвижении одной кандидатуры, а равно в случае снятия своих кандидатур другими кандидатами возможно голосование по одной кандидатуре.
  2. Избрание председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения, которое вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию(обнародованию).

Статья 11.

  1. Заместитель председателя Совета поселения избирается Советом поселения на заседании Совета поселения из своего состава по представлению председателя Совета поселения открытым  голосованием.
  2. Кандидат на должность заместителя председателя Совета поселения считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов «за» от установленной численности депутатов Совета поселения.
  3. В случае если кандидатура, выдвинутая на должность заместителя председателя Совета поселения, не наберет требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы по представлению председателем Совета поселения нового кандидата из числа депутатов Совета поселения.
  4. Избрание заместителя председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения, которое вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию(обнародованию).

Статья 12.

  1. Полномочия председателя Совета поселения и заместителя председателя Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента;

  1. Председатель, заместитель председателя может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Совет поселения принимает решение об отставке. В случае непринятия Совета поселения отставки председатель, заместитель председателя  вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания  Совета поселения.
  2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета  поселения без обсуждения включается первым в повестку дня очередного заседания Совета поселения.
  3. Решение  о досрочном  прекращении полномочий  председателя Совета поселения, заместителя  председателя Совета  поселения принимается  не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в  период между сессиями Совета поселения не позднее чем через три месяца со дня появления  такого основания,  путем открытого  голосования  большинством голосов от  установленной   численности  депутатов.
  4. В случае досрочного прекращения   полномочий председателя Совета поселения или заместителя председателя Совета поселения  избрание председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Совета поселения, заместителя председателя Совета поселения.

Статья 13.

Председатель Совета поселения:

  1. представляет Совет поселения в отношениях с государственными органами,  органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением;
  2. созывает и ведет заседания Совета поселения,
  3. доводит до сведения депутатов и населения о времени и месте проведения заседаний Совета поселения, а также проект повестки дня заседаний;
  4. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;
  5. контролирует исполнение Регламента при проведении заседаний;
  6. подписывает нормативные и иные правовые акты, принимаемые (издаваемые) Советом поселения, протоколы заседаний Совета поселения;
  7. координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета поселения;
  8. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения;
  9. устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений председателя Совета поселения, перечень и форму прилагаемых к ним документов;
  10. отменяет и приостанавливает действие своих правовых актов;
  11. дает поручения постоянным и временным комиссиям Совета поселения;
  12. оказывает содействие депутатам Совета поселения в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
  13. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;
  14. организует в Совете поселения прием граждан депутатами и контролирует рассмотрение их обращений заявлений и жалоб;
  15. вносит на рассмотрение Совета поселения в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
  16. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета поселения в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам;
  17. осуществляет иные полномочия установленные законодательством, решениями  Совета поселения.
  18. Заместитель Председателя Совета поселения выполняет функции определенные ему председателем Совета поселения, а в случае отсутствия председателя Совета поселения (командировка, отпуск, болезнь и др.) временно исполняет его обязанности.

Глава III. Комиссии Совета поселения

Статья 14.

  1. Совет поселения образует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,относящихся к ведению Совета поселения, для содействия реализации федеральногозаконодательства, законодательства Республики Бурятия, решений Совета поселения. Контроль за  исполнением законодательства осуществляется Советом поселения в пределах его полномочий.
  2. Постоянные комиссии Совета поселения избираются депутатами из своего состава.  Постоянные комиссии Совета поселения избираются в составе председателя и членов комиссии.

Каждый депутат может состоять в нескольких из постоянных комиссий Совета поселения.

  1. Постоянные комиссии являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета поселения, подконтрольные Совету поселения в своей деятельности.
  2. Названия, направления деятельности постоянных комиссий, их число, количественный и персональный состав устанавливаются решениями Совета поселения.
  3. Постоянные комиссии Совета поселения осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о постоянной комиссии, утверждаемом Советом поселения.

Статья 15.

  1. Председатель постоянной комиссии Совета поселения избирается на срок полномочий Совета поселения из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием.
  2. Кандидатов на должность председателя постоянной комиссии Совета поселения вправе выдвигать депутаты Совета поселения.
  3. Кандидат является избранным на должность председателя постоянной комиссии Совета поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов «за» от установленного числа депутатов Совета поселения.
  4. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Совета поселения оформляется решением Совета поселения.
  5. Решение об освобождении председателя постоянной комиссии Совета поселения от занимаемой должности принимается большинством  голосов «за» от установленнойчисленности депутатов Совета поселения и оформляется решением Совета поселения.

Статья 16.

  1. Количественный состав постоянно действующих комиссий Совета поселения составляет  не менее  трех депутатов. Персональный состав постоянно действующей комиссии Совета поселения избирается на заседании Совета поселения большинством голосов «за» от установленной численности депутатов Совета поселения .
  2. В случае необходимости постоянная комиссия Совета поселения может избрать  из  своего состава заместителя председателя постоянной комиссии.
  3. Решение Совета поселения об утверждении состава постоянной комиссии Совета поселения оформляется решением Совета поселения.
  4. Изменения в составе постоянной комиссии Совета поселения оформляется решением Совета поселения.

Статья 17.

  1. Основной формой работы постоянной комиссии Совета поселения является заседание.
  2. Постоянная комиссия Совета поселения правомочна принимать решения на заседаниях, если на заседании присутствует не менее половины членов соответствующей постоянной комиссии.
  3. Заседание постоянной комиссии созывается ее председателем, или по инициативе председателя Совета поселения, или не менее одной трети членов соответствующей постоянной комиссии. Заседание проводит председатель постоянной комиссии.
  4. В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители прокуратуры, средств массовой информации, избиратели. На заседания могут быть приглашены специалисты, эксперты, а также представители иных заинтересованных предприятий, учреждений, организаций.
  5. Заседания постоянной комиссии Совета поселения являются открытыми. В случае необходимости по предложению председателя комиссии Совета поселения или не менее чем половины ее членов постоянная комиссия Совета поселения вправе проводить закрытое заседание. Решение об этом принимается большинством голосов
    от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии Совета поселения.
  6. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Оформление протокола заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии.
  7. Депутат Совета поселения обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.
  8. О заседании постоянной комиссии Совета поселения члены комиссии, а также другие участники ее заседания уведомляются не менее чем за двое суток до заседания соответствующей комиссии.
  9. Порядок обсуждения вопросов на заседании постоянной комиссии Совета поселения определяется комиссией самостоятельно.
  10. Решения постоянной комиссии Совета поселения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов соответствующей комиссии. Депутаты Совета поселения вправе знакомиться с протоколами заседаний любой из постоянных комиссий Совета поселения.
  11. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных комиссий Совета поселения, могут проводиться их совместные заседания,  однако решения на таких заседаниях принимаются каждой из постоянных комиссий самостоятельно. Совместные заседания постоянных комиссий Совета поселения ведут их председатели по согласованию между собой.

Статья 18.

  1. Председатель постоянной комиссии Совета поселения:
  2. созывает заседания постоянной комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям постоянной комиссии;
  3. ведет заседания постоянной комиссии;
  4. обеспечивает членов  постоянной комиссии  материалами  и  документами, связанными с деятельностью постоянной комиссии;
  5. дает поручения членам постоянной комиссии;
  6. выполняет иные функции, связанные с организацией работы постоянной комиссии.
  7. В случае отсутствия  председателя комиссии Совета поселения его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии, а в комиссиях Совета поселения, где заместитель председателя комиссии не избирался, – один из членов комиссии.

Статья 19.

  1. Совет поселения вправе создавать временные комиссии.
  2. Временные комиссии Совета поселения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии Совета поселения определяются решением Совета поселения.
  3. Временная комиссия Совета поселения избирается из числа депутатов Совета поселения в составе председателя комиссии и  её  членов. Решение об образовании временной комиссии Совета поселения и избрании ее состава принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета поселения. Депутат, не избранный в состав временной комиссии Совета поселения, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
  4. Заседание временной комиссии Совета поселения является правомочным, если на нем присутствует более половины депутатов, входящих в ее состав.
  5. Временная комиссия Совета поселения ответственна перед Советом поселения и ему  подотчетна.
  6. По результатам своей деятельности временная комиссия Совета поселения представляет Совету поселения соответствующую информацию, которая оглашается на заседании Совета поселения.
  7. Временная комиссия Совета поселения прекращает свою деятельность после выполнениявозложенных на нее задач или досрочно по решению Совета поселения.
  8. Вопросы, относящиеся к организации деятельности временной комиссии Совета поселения,  не нашедшие отражения в настоящей статье регулируются аналогично положениям, определяющим порядок  работы постоянной комиссии Совета поселения.

Статья 20.

Решения, заключения, протоколы и иные документы комиссии Совета поселения подписываются ее председателем и хранятся в делах Совета поселения.

Глава IV. Деятельность депутата Совета поселения

Статья 21.

  1. Депутат Совета поселения избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Срок полномочий депутата Совета поселения пять  лет.
  3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала   работы Совета поселения нового созыва.
  4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования городского поселения «Северомуйское».
  5. Депутат Совета поселения участвует в заседаниях Совета поселения, рассматривает обращения граждан, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Совета поселения.
  6. Депутат обязан участвовать в каждом заседании Совета поселения и ее постоянных и временных комиссиях, членами которых он является. В случае невозможности прибыть на заседание Совета поселения или на заседание  комиссии депутат извещает об этом соответственно председателя Совета поселения или председателя комиссии.
  7. При обращении к должностным лицам городского поселения «Северомуйское» депутату Совета поселения в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Республики Бурятия, правовыми актами Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его представительских полномочий.
  8. Каждый депутат Совета поселения не реже 1 раза в год отчитывается перед своими избирателями.
  9. Депутат Совета поселения, Совет поселения в своей деятельности подотчетен и подконтролен населению поселения.

Статья 22.Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения  гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного  самоуправления, приобретения им  гражданства  иностранного государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации на  территории иностранного государства, не являющегося  участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Решение  представительного  органа муниципального образования о досрочном прекращении  полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления  основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного  органа муниципального образования, –  не позднее чем через  три месяца со дня появления  такого основания.

Статья 23.

  1. Депутат Совета поселения поддерживает постоянную связь с избирателями, отвечает на ихписьма, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от избирателейпредложения и жалобы.
  2. Общий порядок работы депутатов Совета поселения с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются  действующим законодательством, правовыми актами Совета поселения .

Статья 24.

  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  с учетом дополнительных гарантий, установленных Законом Республики Бурятия от 02.07.2007 года №2352-111 «О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Республике Бурятия»..
  2. Избиратели имеют право присутствовать на заседаниях Совета поселения.   Каждый избиратель, изъявивший желание присутствовать на заседании Совета поселения должен известить Совет поселения за три дня до заседания и получить приглашение.
  3. Каждый избиратель вправе получать информацию о деятельности Совета поселения, с этой целью Совет поселения публикует отчеты о своих заседаниях.
  4. Каждый избиратель имеет право на персональный прием в Совете поселения.

Глава V. Депутатские слушания

Статья 25.

  1. Совет поселения по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета поселения, постоянных комиссий.
  2. Организация подготовки и проведение депутатских слушаний решением Совета поселения возлагается на соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии могут совместно организовывать депутатские слушания.

Статья 26.

  1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до участников не менее чем за 7 дней до дня проведения депутатских слушаний.
  2. Состав лиц приглашаемых на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией Совета поселения.

Статья 27.

  1. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
  2. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Совета поселения, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги депутатских слушаний и оглашает принятые рекомендации. Во время депутатских слушаний составляется протокол.

Глава VI. Порядок проведения заседаний Совета поселения

Статья 28.

  1. Первое организационное заседание Совета поселения нового состава  проводится  в порядке и в срок, определенный Уставом городского  поселения «Северомуйское».
  2. На первом заседании Совета поселения председательствует старейший по возрасту депутат.
  3. На первое заседание Совета поселения нового состава приглашаются депутаты Совета поселения предыдущего состава.
  4. На первом заседании Совета поселения председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Совета поселения согласно официальным данным Избирательной комиссии.

Статья 29.

  1. Перед открытием заседания Совета поселения проводится поименная регистрация депутатов, которую осуществляет председательствующий Совета поселения.
  2. Регистрация участвующих в заседании Совета поселения депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании Совета поселения.
  3. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных  депутатов.

Статья 30.

  1.    Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца .

2.   О времени созыва и месте проведения заседания Совета поселения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета поселения, председатель Совета поселения:

– сообщает депутатам не позднее, чем за три дня  до заседания.

– доводит до сведения населения не позднее, чем за  пять дней до заседания.

Надлежащим доведением вышеуказанной информации до сведения населения признается размещение объявления с указанием времени созыва и месте проведения заседания Совета поселения, а также о вопросах повестки дня, на  информационном стенде Совета поселения, находящемся на втором  этаже здания администрации городского поселения  «Северомуйское» по адресу: п.Северомуйск,  ул.Ленина 6 «А»  и дополнительно  на официальном сайте городского поселения «Северомуйское» в сети Интернет.

3.  Одновременно с извещением, указанном в пункте 2 настоящей статьи, депутатам Совета поселения представляются проекты решений, которые будут рассматриваться на заседании Совета поселения, рассмотренные на заседании соответствующих комиссий с заключениями .

Статья 31.

  1. Внеочередные заседания Совета поселения могут созываться по инициативе председателя Совета поселения, Главы городского поселения , постоянной комиссии, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Совета поселения в семидневный срок с момента представления предложения о проведении заседания Совета поселения.
  2. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва Совета поселения, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения и проекты решений Совета поселения к ним.

Статья 32.

  1. Заседания Совета поселения, как правило, проводятся открыто, гласно и   освещаются средствами массовой информации.
  2. Глава городского поселения  «Северомуйское» или уполномоченные им лица,  районный прокурор вправе присутствовать на любом открытом или
    закрытом заседании Совета поселения.
  3. По  решению  Совета поселения на заседания могут быть приглашены представители  государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений,  эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом поселения вопросам.

Статья 33.

  1. Совет поселения может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой городского поселения «Северомуйское»,
    комиссией Совета поселения, группой депутатов Совета поселения в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета поселения.
  2. Решение о проведении закрытого заседания Совета поселения принимается большинством голосов от числа депутатов Совета поселения, принявших участие в  голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний  Совета поселения  не  подлежат  разглашению. Информация о содержании закрытых заседаний Совета поселения не может быть использована депутатами Совета поселения за
    пределами их деятельности в Совете поселения.
  3. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета поселения и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радио связи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
  4. Председательствующий на закрытом заседании Совета поселения предупреждает присутствующих на заседании депутатов Совета поселения и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
  5. Протокол закрытого заседания Совета поселения хранится в делах Совета поселения в режиме секретного документа.

Статья 34.

  1. Заседания Совета поселения ведет председатель Совета поселения или заместитель председателя Совета поселения.
  2. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности Совета поселения рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения.
  3. О составе приглашенных лиц председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.
  4. Перед началом выступлений на заседании Совета поселения депутаты и приглашенные лица должны представиться, назвав свою фамилию. Приглашенные лица кроме этого должны назвать должность и орган (организацию), представителями которого (которой) они являются. Без представления вправе выступать только председательствующий на заседании Совета поселения.

Статья 35.

  1. Председательствующий на заседании Совета поселения:
  2. руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
  3. предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии
    с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением
    Совета поселения;
  4. обеспечивает выполнение организационных решений Совета поселения;
  5. проводит голосование и объявляет результаты голосования;
  6. оглашает запросы, справки, вопросы, заявления и предложения;
  7. обеспечивает порядок в зале заседания;
  8. контролирует ведение протоколов заседаний Совета поселения и подписывает указанные протоколы.
  9. Председательствующий на заседании Совета поселения вправе:
  10. в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата Совета поселения, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат Совета поселения,  допустивший  грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов Совета поселения, лишается слова без предупреждения;
  11. предупреждать депутата Совета поселения, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат Совета поселения, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего Регламента председательствующим  и какая норма нарушена;
  12. указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции
    Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
    законов  Республики Бурятия, настоящего Регламента, а также исправлять  фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

    1. удалять из зала заседаний Совета поселения приглашенных лиц, мешающих работе Совета поселения.
  13. На заседании Совета поселения без разрешения председательствующего никто не вправе выступать. Нарушивший  это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 36.     

На заседаниях Совета поселения депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом поселения, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

Статья 37.

  1. Выступающий на заседании Совета поселения не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета поселения и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию,  призывать  к  незаконным действиям.
  2. В случае нарушения правил, указанных в части 1 настоящей статьи председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
  3. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению
    председательствующего или депутатов Совета поселения выступающий может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета  поселения,  принимаемым  большинством голосов от установленного числа депутатов Совета поселения.

 Статья 38.

  1. Работа на заседании Совета поселения осуществляется на русском языке.
  2. Во время заседания Совета поселения депутаты Совета поселения и приглашенные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета поселения.

Статья 39.

Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Совета поселения:

  1. включение вопроса в повестку дня;
  2. доведение проектов документов до сведения депутатов;
  3. доклад, содоклад;
  4. вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
  5. прения по обсуждаемому вопросу;
  6. выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
  7. внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
  8. выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.

Статья 40.

  1. Обсуждение вопросов на заседаниях Совета поселения проводится в соответствии сутвержденным Советом поселения планом работы и повесткой дня заседания Совета поселения.
  2. Проект повестки дня  заседания Совета поселения формируется председателем Совета поселения.
  3. Депутат Совета поселения вправе вносить предложение об изменении и (или) дополнении повестки  дня заседания  Совета поселения.
  4. При внесении предложения об изменении и (или) дополнении повестки дня
    заседания  Совета  поселения депутат Совета поселения вправе мотивировать свое  предложение только при постановке его предложения на голосование.

Статья 41.

  1. Заседание Совета поселения в зависимости от повестки дня может проходить один или несколько дней, количество которых определяется Советом поселения самостоятельно.
  2. В ходе заседания, если Совет поселения не примет решение об ином распорядке дня, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на двадцать минут. Время начала и окончания заседания, а также перерыва на обед устанавливается Советом поселения самостоятельно.

Статья 42.

1.   Время для выступления на заседании Совета поселения устанавливается:

1) с докладами  – до 20 минут;

2) с содокладами – до 5 минут;

3) для заключительного слова – до 5 минут;

4) в прениях – до 5 минут;

5) по процедурным вопросам – до 3 минут;

6) для иных выступлений – до 5 минут.

2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление.

3.   С согласия большинства участвующих в заседании депутатов Совета поселения председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 5 минут.

Статья 43.

  1. По всем основным вопросам повестки  дня  заседания Совета поселения прения открываются в обязательном порядке.
  2. На заседании Совета поселения один и тот же депутат Совета поселения может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более трех раз.
  3. Каждый депутат Совета поселения должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если депутат отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не учтено депутатом, председательствующий может прервать его выступление.
  4. Депутат Совета поселения имеет право выступить по обсуждаемому вопросу, как до выступления приглашенных лиц, так и после.
  5. Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании предоставляется с согласия большинства депутатов Совета поселения, присутствующих на заседании.
  6. Слово по порядку ведения заседания, для справки ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

Статья 44.

  1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени,
    установленного настоящим Регламентом, либо по решению Совета поселения, принимаемогобольшинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета поселения.
  2. Депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений.
  3. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений,
    информирует депутатов Совета  поселения о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших  настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
  4. После принятия решения Советом поселения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
  5. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания Совета поселения.

Статья 45.

  1. На заседании Совета поселения ведется протокол. Протокол заседания подписывается председательствующим  на заседании Совета поселения в течение 5 рабочих дней после окончания заседания .
  2. Депутаты Совета поселения вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета поселения.

Глава VII. Порядок голосования и принятия решений Совета поселения

Статья 46.

  1. Решения Совета поселения принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Решения Совета депутатов городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Правовые акты Совета депутатов городского поселения, не являющиеся нормативными, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Решения Совета депутатов городского поселения по процедурным вопросам принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов городского поселения.

  1. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов
    депутатов Совета поселения, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным вопросам относятся вопросы:
  2. о перерыве в заседании Совета поселения;
  3. о переносе заседания Совета поселения;
  4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
  5. о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу решения;
  6. о предоставлении слова  приглашенным на заседание Совета поселения;
  7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
  8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета поселения;
  9. о голосовании без обсуждения;
  10. о проведении закрытого заседания;
  11. об изменении способа проведения голосования;
  12. об изменении очередности выступлений;
  13. о пересчете голосов.

Статья 47.

  1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета поселения имеет один голос, подавая его “за” или “против”, или “воздерживаясь”.
  2. Депутат Совета поселения лично осуществляет свое право на голосование.

Статья 48.

  1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий на заседании Совета поселения.
  2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает
    количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и
    последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким
    большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета поселения, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
  3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе
    прерывать голосование.
  4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
  5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
  6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования,
    председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета поселения.
  7. При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.
  8. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета поселения.

Статья 49.

  1. Поименное голосование проводится по решению Совета поселения принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета поселения.
  2. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Совета поселения. На бланке депутатов Совета поселения указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
  3. Заполненные депутатами бланки передаются председательствующему, который оглашает результаты поименного голосования.

Статья 50.

  1. Тайное голосование проводится по решению Совета поселения принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета поселения.
  2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
  3. Тайное голосование организует счетная комиссия в составе трех депутатов, избираемая из числа депутатов Совета поселения открытым голосованием.
  4. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
  5. Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюлле­теней.Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной
    комиссии и содержат необходимую информацию.
  6. Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комисси­ей и доводится до сведения депутатов Совета поселения председателем комиссии.
  7. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комис­сии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов Совета поселения. При получении   бюллетеня депутат Совета поселения расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
  8. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 30
    минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение 20 минут с
    момента начала голосования, если иное не установлено счетной комиссией.
  9. Заполнение бюллетеней производится депутатами в комнате для тайного голосования. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
  10. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета поселения для тайной подачи голосов.
  11. По окончании голосования счетная комиссия в присутствии всех членов счетной комиссии вскрывает специальный опечатанный ящик и осуществляет подсчет голосов.
  12. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета поселения считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно  определить волеизъявление депутатов Совета поселения. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
  13. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосова­ния, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
  14. Доклад счетной комиссии Совет поселения принимает к сведению.
  15. На основании принятого Советом поселения к сведению доклада счетной комиссии  о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или не принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета поселения.

Статья 51

Депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об  этом в ходе заседания Совета поселения, может изложить свое особое мнение, и в письменной форме представить его председателю Совета  депутатов городского поселения  «Северомуйское» для приобщения к протоколу заседания Совета поселения городского поселения  «Северомуйское».

Глава VIII. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет поселения

и их предварительное рассмотрение

Статья 52.

  1. Правотворческая инициатива в Совете поселения осуществляется посредством внесения проектов правовых актов, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо признании их утратившими силу, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета поселения.
  2. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом поселения,  настоящим Регламентом, принимает решения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения  «Северомуйское» (нормативные правовые акты), решение об удалении главы поселения в отставку, решения по вопросам организации деятельности Совета поселения, а также иные решения .
  3. Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

 Статья 53.

1. Проекты муниципальных правовых актов (далее по тексту также правовые акты) могут вносить:

– депутаты Совета поселения;

– глава городского поселения,

– органы территориального общественного самоуправления,

– инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы;

– прокурор;

– иные выборные органы местного самоуправления.

2.   Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Статья 54.

1. Проекты  правовых актов, вносимые на обсуждение Совета поселения направляются субъектами правотворческой инициативы в Совет поселения для регистрации не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания Совета поселения, на котором этот акт будет рассматриваться.

2. Представляемые в Совет поселения в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов, решений Совета поселения должны отвечать следующим требованиям:

  1. текст должен быть непротиворечивым, не иметь двояких толкований, доступным для понимания;
  2. содержать ссылку на правовые акты или иные нормативные акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект;
  3. учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения Совета поселения, увязывать с ними свои предложения;
  4. в проектах решений, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования, ответственных за исполнение и срок вступления документа в силу;
  5. получить заключение  администрации городского поселения «Северомуйское» , за исключением проектов, вносимых в рамках правотворческой инициативы депутатами Совета депутатов ;

6) наличие заключения  Администрации городского поселения  «Северомуйское», если проект предполагает расходование бюджетных средств .

3. В обязательном порядке на проектах правовых актов должны присутствовать следующие реквизиты:

  1. статус документа;
  2. автор (авторы) и исполнитель документа;
  3. дата представления документа;
  4. предложения по дате рассмотрения документа.

4. Все материалы, согласованные в установленном порядке, представляются в Совет поселения в оригинале в машинописном виде с обязательным представлением текстов (таблиц) документов в электронном виде.

5. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и срока,
могут включаться  в повестку дня только в качестве информационных сообщений.

В исключительных случаях допускается внесение и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, если  непринятие решения может повлечь:

– прекращение либо приостановление деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;

– значительные финансовые затраты местного бюджета;

– невозможность оперативной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций .

            Статья 55.

1. В целях выявления в проектах решений (решениях) Совета поселения  коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в Совете поселения в обязательном порядке проводится антикоррупционная экспертиза (далее по тексту также экспертиза) проектов решений, а также  решений Совета поселения. Экспертиза проводится  в порядке, установленном настоящим Регламентом, иными решениями Совета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Экспертиза проводится в три этапа:

1) первичная экспертиза – проводится исполнителем и (или) субъектом правотворческой инициативы непосредственно при подготовке проекта решения, вносимого  на рассмотрение Совета поселения депутатом (депутатами) Совета поселения, а также при подготовке заключения на проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета поселения любыми субъектами правотворческой инициативы;

2) вторичная экспертиза – проводится депутатами при работе над проектом правового акта в рамках заседаний постоянных комиссий, временных комиссий, заседания Совета поселения непосредственно;

3) экспертиза решений Совета поселения – проводится Советом поселения, депутатами при мониторинге применения решений Совета  поселения.

            2. Экспертное заключение является составной частью соответственно пояснительной записки к проекту решения, юридического заключения  Совета поселения,   заключения и (или) протокола заседания постоянной комиссии Совета поселения, заключения и (или) протокола заседания временной комиссии Совета поселения, протокола заседания Совета поселения .

Экспертное заключение подлежит обязательному включению в текст вышеуказанных документов в случаях:

1) выявления в проектах решений коррупциогенных факторов;

2) наличия сомнений по отнесению того или иного фактора к числу коррупциогенных, в случае подготовки проекта решения, вносимого депутатом (депутатами), лицами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

3) выявления в проектах решений положений, не относящихся в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

В случаях проведения экспертизы отдельным депутатом (депутатами) за рамками коллективных форм работы Совета поселения, экспертное заключение соответственно составляется в форме отдельного документа и направляется для рассмотрения  в Совет поселения. В указанном случае, результат  рассмотрения экспертного заключения  подлежит оформлению в виде отдельного решения Совета поселения.

3. При выявлении в результате экспертизы коррупциогенных факторов, в экспертном заключении в обязательном порядке указываются способы их устранения.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов председателя Совета поселения, правовых актов председателя Совета поселения, положения настоящей статьи применяются постольку, поскольку это не противоречим существу правоотношений.

Статья 56.

  1. После регистрации все документы поступают Председателю Совета поселения.

2. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Советом поселения, в течение двух дней с момента регистрации направляется Председателем Совета поселения с установлением сроков подготовки заключений в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за проект правового акта.

Проект правового акта направляется Председателем Совета поселения с обязательным указанием места и времени проведения ближайшего заседания Совета поселения.

3. Порядок рассмотрения проекта правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента.

Статья 57.

        1. После рассмотрения в постоянной комиссии проект правового акта и материалы к нему с заключением постоянной комиссии направляются Председателю Совета поселения для внесения его на рассмотрение Советом поселения не позднее, чем за 6 дней до дня  заседания Совета поселения. Комиссия представляет также список приглашенных лиц на рассмотрение Советом поселения проекта правового акта.

2. Проекты решений Совета поселения и другие необходимые материалы  представляются депутатам Совета поселения не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета поселения, если иное не предусмотрено решениями Совета депутатов городского поселения  «Северомуйское».

Статья 58.

Председатель Совета поселения с учетом заключения постоянной комиссии принимает одно из следующих решений:

  1. о включении проекта правового акта в проект повестки  дня заседания Совета поселения;
  2. о продолжении работы над проектом;
  3. о внесении в Совет поселения предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом.

Статья 59.

Рассмотрение проектов решений Совета поселения осуществляется, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

  1. обсуждение проекта решения;
  2. принятие его за основу;
  3. внесение поправок и изменений в проект решения;
  4. принятие решения в целом.

Статья 60.

  1. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосовании ставится вопрос о принятии проекта решения за основу. Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету поселения до голосования. Принятие проекта решения, за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.
  2. После принятия документа за основу при необходимости решением Совета поселения создается редакционная комиссия из двух или трех депутатов. Редакционная комиссия ведет редакционную поправку принятого за основу документа, а также анализирует и обобщает поступившие в ее адрес поправки депутатов к обсуждаемому документу. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить в документы поправки, изменяющие существо вопроса либо редактировать тексты поправок,  предлагаемых депутатами Совета поселения без их согласия.
  3. Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета поселения не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
  4. Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих
    поправок, то после обсуждения каждой из них производится открытое голосование, после
    чего поправка, набравшая наибольшее число голосов “за” ставится на голосование для
    принятия решения.
  5. Поправки к проекту решения, как правило, представляются в письменном виде.
  6. Решение Совета поселения принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок.
  7. Непринятие проекта решения Совета поселения за основу означает отклонение проекта решения в целом. При этом в протоколе заседания Совета поселения делается запись “Проект решения отклонен”.
  8. Автор проекта решения вправе внести проект на повторное голосование (но не более одного раза), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов не достаточно для принятия решения.

Статья 61.

Рассмотрение и принятие проекта бюджета городского поселения  «Северомуйское» на очередной год производится в порядке, определяемом Положением о бюджетном процессе.

Статья 62.

1. В ходе проведения заседаний Совета поселения Совет депутатов вправе давать протокольное поручение депутатам Совета поселения, постоянным комиссиям Совета поселения, администрации городского поселения  «Северомуйское».

В ходе проведения заседаний постоянных комиссий Совета поселения, комиссия вправе давать протокольное поручение депутату Совета поселения (по согласованию),  администрации городского поселения  «Северомуйское».

2. Протокольное поручение оглашается на заседании его инициатором, ставится председательствующим на голосование и считается принятым, если за указанное поручение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Принятое в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, поручение заноситься в протокол заседания.

4. Протокольное поручение, принятое на заседании постоянной комиссии Совета поселения оформляется выпиской из протокола заседания комиссии.

Протокольное поручение, принятое на заседании Совета поселения оформляется выпиской из протокола заседания Совета поселения.

5. Председателем Совета депутатов городского поселения  «Северомуйское», в течение 3 дней после подписания протокола, направляется выписка из протокола заседания исполнителю, который не позднее чем через 10 дней или иной, установленный Советом поселения срок, со дня получения протокольного поручения информирует Совет поселения о результатах выполнения данного поручения.

Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов Совета поселения.

6. Протокольные поручения ставятся на контроль. Контроль за выполнением протокольных поручений осуществляется  председателем  Совета поселения.

7. Протокольные поручения Совета поселения после рассмотрения информации об их исполнении снимаются с контроля.

Глава IX. Обеспечение деятельности Совета поселения.

Статья 63.

1. Материально-техническое обеспечение  (в т.ч. обеспечение транспортом, справочно-правовой системой, и т.д.) и иное обеспечение Совета поселения, депутатов, депутатских комиссий, необходимое и достаточное для нормального и бесперебойного функционирования Совета поселения и качественного исполнения депутатами своих полномочий осуществляет Администрация городского поселения «Северомуйское» .

2. Председатель  Совета поселения:

  1. обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Совета поселения;
  2. осуществляет ведение делопроизводства в Совете поселения;
  3. обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации;
  4. обеспечивает протоколирование заседаний Совета поселения;
  5. осуществляет прием и регистрацию поступающих документов, обращений граждан, передает их по назначению;
  6. обеспечивает хранение документов Совета поселения;
  7. обеспечивает рассылку необходимых для работы депутатов материалов, справок, информации;
  8. выполняет иные функции в соответствии с решениями Совета поселения .
  9. решения Совета депутатов городского поселения  «Северомуйское» в течении 10 рабочих дней с момента принятия оформляются в окончательном варианте, подписываются председателем либо лицом его заменяющим и представляются главе поселения для подписания и обнародования .

Глава X. Осуществление Советом поселения контрольных полномочий

Статья 64.

  1. Совет поселения осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Контрольная деятельность Совета поселения осуществляется в формах:
  3. направления депутатских запросов и протокольных поручений;
  4. истребования информации;
  5. депутатского расследования;
  6. заслушивания отчетов.

Статья 65.

  1. Совет поселения вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к ее ведению.
  2. Основаниями для решения вопроса о назначении депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц, заявления граждан в Совет поселения.
  3. Депутатское расследование проводится специально создаваемой комиссией или постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета поселения.
  4. По итогам депутатского расследования комиссия или постоянная комиссия представляет на рассмотрение Совета поселения заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет поселения принимает решение.

Статья 66.

  1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены в случае:
  3. принятия Советом поселения решения о самороспуске, если за самороспуск проголосовало  не менее двух третей от установленного числа  депутатов Совета поселения;
  4. вступления в силу решения Верховного Суда Республики Бурятия о неправомочности состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
  5. преобразования городского поселения  «Северомуйское» осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования ;
  6. нарушения срока издания Советом поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом;
  7. увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования .
  8. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Глава XI. Заключительные положения

Статья 67.

Регламент Совета поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются решением Совета поселения.

Статья 68.

В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с принятыми федеральными,  республиканскими  и муниципальными правовыми актами действует норма правового акта, и на ближайшем заседании Совета поселения Регламент приводится в соответствие с правовым актом.

Статья 69.

  1. Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляет по поручению Совета поселения одна из постоянных комиссий или создаваемая из числа депутатов постоянная комиссия по регламенту.
  2. Разъяснения положений Регламента даются на заседании Совета поселения и при необходимости могут быть утверждены решением Совета поселения.