Как и куда правильно подать жалобу при некачественном предоставлении коммунальной услуги
Как и куда правильно подать жалобу при некачественном предоставлении коммунальной услуги
Порядок оформления некачественно предоставленной услуги
Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Способы подачи заявления
1. Некачественное предоставление коммунальной услуги
2. Обращаемся в управляющую компанию либо в ресурсоснабжающую организацию (устно или письменно)
3. Если решить проблему не удалось в установленный срок, обращаемся в Государственную жилищную инспекцию
В зависимости от содержания обращения срок реагирования составляет:
2 часа – нет отопления, прорыв труб,
5 дней – перерасчет платы за ЖКУ,
30 дней – некачественное содержание общедомового имущества.
Реакция на обращение
Назначение проверки факта предоставления услуги ненадлежащего качества, с обязательным составлением акта
Акт, один экземпляр которого будет находиться у заявителя, служит основанием для предъявления претензии и пересчета платы за предоставление коммунальной услуги
Государственная жилищная инспекция контролирует:
- использование домов и придомовых территорий;
- техническое состояние и инженерное оборудование жилищного фонда;
- своевременное выполнение работ по его ремонту и содержанию;
- обоснованность установленных нормативов по потреблению жилищно-коммунальных услуг;
- соблюдение режима и нормативного уровня обеспечения жильцов коммунальными услугами (газоснабжением, водо- и электроснабжением, отоплением и т.д. ).
- соблюдение правил, порядка признания помещений, жилых домов непригодными для проживания и перевода их в нежилые;
- наличие договоров и соблюдение их условий между собственниками муниципальных и государственных жилых объектов, потребителями и производителями услуг;
- выполнение заявок населения по жилищно-коммунальным услугам и наличие в жилых домах приборов контроля, регулирования и учета водо-и энергоресурсов.
- участвует в выдаче лицензии на осуществление управления многоквартирными домами.